Джамала объяснила, почему больше не ездит в Крым
Певица Джамала, которая представит Украину на Евровидении песней о трагедии крымских татар, в интервью nv.ua объяснила, почему больше не ездит в Крым.
Артистка считает, что украинцы проголосовали за нее, потому что устали от бездушной развлекательной попсы: "У нас сейчас нехватка музыки со смыслом. Почему в этом году на премии Yuna песня "Злива", которую мы исполнили с Димой Шуровым и Андреем Хлывнюком, собрала столько наград? (Песня "Злива" получила первые премии в номинациях Лучшая песня и Лучший дуэт). Потому что мы пели правду, это было искренне. Когда мы ее записывали в студии, то сами чуть не плакали. Врать и рассказывать, что у нас в стране все хорошо, нельзя даже в музыке. Пусть будет правда. Мы будем бороться, стремиться расти. Мы будем знать, над чем нам нужно работать. Нельзя сейчас Украину уводить в подсолнухи, поля и синее небо. Нам нужно много трудиться. А чтобы работать, нужно знать, над чем".
Певица подчеркнула, что "власти" Крыма оставляют людей без куска хлеба: "Сейчас новая власть бесчеловечными методами "облагораживает" побережье. Сносят все кафе и рестораны в прибрежной полосе. Приезжает трактор и ровняет с землей то, во что люди многие годы вкладывали деньги. Оставляет без куска хлеба, потому что работы в поселках на берегу нет, и все живут мечтой о лете и туристах. А я, например, именно благодаря такому заведению получила высшее образование. У нас было семейное кафе на четыре столика: мама готовила, например, манты, папа — плов, я мыла посуду, а сестра обслуживала и рассчитывала людей в зале. Если бы его не было, ни я, ни моя сестра не имели бы возможности учиться в консерватории. Все крымские татары в основном вот так зарабатывали на образование своих детей".
Джамала призналась, что не была дома полтора года: "Мой папа каждую осень и зиму передает мне в Киев фрукты из нашего сада. Хурму, инжир, гранаты. Сейчас на так называемой границе с Крымом он должен давать взятку за то, чтобы эти фрукты пропустили,— оставляет пограничникам ящик хурмы или инжира. Он всегда со слезами на глазах мне об этом рассказывает, ведь эти коробки он с такой любовью для меня собирал! Я ему отвечаю: "Баба, это такая мелочь! Главное — дали перевезти хоть так". Мы радуемся пустякам, которые должны быть для всех нормой. Я не знаю, чем я могу помочь моим родным в Крыму. Закрыться здесь, ничего не говорить? Так нет же никакой гарантии, что они не пострадают. Новые власти делают виноватыми даже тех, кто ничего никогда не говорил. У любого человека они могут найти именно то, что им нужно. Сейчас крымские татары беззащитны. В Крыму — полное бесправие. В Крым мне никто не запрещает ездить, но я не была там уже полтора года. Я не хочу испытывать судьбу, потому что те люди, которые сейчас у власти, могут использовать мой приезд в своих целях. Я не хочу давать им такого повода, хотя, думаю, они ждут, чтобы я приехала. Мама и папа приезжают в Киев, мы видимся. А вот с дедушкой — нет, ему 87 лет, он уже не может ездить. Сейчас мне говорят, что в Крыму из каждого кафе, из каждого уголка раздается моя песня. Это такая поддержка!", – рассказала в интервью певица.